УСТАВ Государственного учреждения образования «Средняя школа № 73 г. Минска» © Средняя школа №73 г. Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

УСТАВ Государственного учреждения образования «Средняя школа № 73 г. Минска»

Глава 1

Общие положения

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 73 г. Минска» (далее – учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191121327, на основании решения Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком) от 16.07.2009 г. №1646 «О создании государственных учреждений образования».

Учреждение образования переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа № 73 г. Минска» на основании решения Мингорисполкома от 20.09.2011г. № 2698 и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, а также могут реализовываться программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении и создаются условия для организации учебно-тренировочного процесса в условиях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

3. Учреждение образования создано в организационно-правовой форме учреждения на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, и входит в систему общего среднего образования.

Учреждение образования открыто на основании решения Мингорисполкома от 29.12.1960 г. № 2698.

4. Учреждение образования приобрело права юридического лица с момента государственной регистрации.

5. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, имеет самостоятельный баланс, самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам, используя находящиеся в ее распоряжении денежные средства, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязательства, является истцом и ответчиком в суде, имеет расчётный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательстве порядке.

6. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

7. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

8. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

9. Изменения и дополнения в Устав учреждения образования вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Место нахождения учреждения образования:  220012, г. Минск, ул. Калинина, 17.

11. Полное наименование учреждения образования:

на белорусском языке - дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 73 г. Мінска”;

на русском языке - государственное учреждение образования «Средняя школа № 73 г. Минска».

12. Сокращенное наименование учреждения образования:

           на белорусском языке - Сярэдняя школа № 73 г. Мінска;

           на русском языке - Средняя школа № 73 г. Минска.

13.Тип учреждения образования - учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

14.Вид учреждения образования - средняя школа.

15. Учредителем учреждения образования является управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска (далее - учредитель). Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет Депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).

16. Компетенция Учредителя:

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждений образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения образования учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает контрольные цифры приема в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

может устанавливать меньшую наполняемость классов по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

Глава 2

Предмет и основная цель деятельности учреждения образования, его основные задачи

 

17. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

18. Основными целями учреждения образования являются:

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования;

формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности гражданина Республики Беларусь;

привитие навыков здорового образа жизни.

19. Основными задачами учреждения образования являются:

обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии знаний и. навыков;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения профессионально- технического, среднего специального и высшего образования;

создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;

воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом, уважения прав и свобод человека;

формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание;

всестороннее развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, умений и навыков самообразования;

развитие у учащихся понимания роли знаний как средства расширения возможностей выбора видов деятельности;

закрепление и сохранение физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережных и ответственных отношений к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков;

подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни.

20. Учреждение образования строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества, взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями, реализующими программы воспитания, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами, поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

21. В учреждении образования запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных и религиозных организаций (объединений), деятельность которых противоречит законодательству Республики Беларусь.

22. В соответствии с основной целью учреждение образования осуществляет следующие виды деятельности:

85200 — общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

85310 — общее среднее образование;

91011 — деятельность библиотек.

23. Кроме основных функций, учреждение образования в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:

подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования на дому теми учащимися, которые по медицинским показаниям временно либо постоянно не могут посещать учреждение;

организацию обучения и воспитания в условиях организаций охраны здоровья тех учащихся, которые усваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и находятся на лечении либо оздоровлении в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;

организацию обучения и воспитания в рамках получения дополнительных образовательных услуг на платной основе;

аттестацию в порядке экстерната учащихся, которые полностью либо частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно, либо в учреждении образования, которое не прошло государственную аккредитацию, и с целью подтверждения этого при наличии уважительных причин неусвоения указанных программ в учреждениях образования допущены к аттестации в порядке экстерната;

экспериментальную и инновационную деятельность.

24. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

25. Учреждение образования осуществляет следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию:

охранная деятельность.

26. Лицензирование деятельности учреждения образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

27. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 г. № 85:

68200    Сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества.

Глава 3

Организация образовательного процесса

28. Образовательная деятельность учреждения образования строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современныхобразовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения образования с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

29. Образовательный процесс в учреждении образования должен обеспечить качество образования, охрану здоровья учащихся, поддержать их трудоспособность на протяжении учебного дня, учебной недели, учебного года, необходимую двигательную активность, развитие индивидуальных способностей по интересам, а также социально-педагогическую поддержку учащихся и оказание психологической помощи.

30. Для организации образовательного процесса учреждение образования:

определяет структуру учебного года по четвертям с учетом требований санитарных норм, правил, гигиенических нормативов;

разрабатывает учебные планы на текущий учебный год на основе типовых учебных планов на текущий учебный год по организации образовательного процесса;

использует учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

31. В учреждении образования реализуются основные образовательные программы:

учебные программы по учебным предметам;

учебные программы факультативных занятий;

экспериментальные учебные программы по учебным предметам.

Идеологическая и воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в учреждении образования.

32. Ежедневное количество уроков в учреждении образования и их последовательность определяется расписанием уроков, которое составляется с учетом требований санитарных правил, норм, гигиенических нормативов. Расписание уроков утверждается директором учреждения образования.

33. Длительность урока в I классах - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут.

34. Продолжительность перемен между уроками определяется исходя из конкретных условий труда учреждения, необходимости организации питания учащихся и их отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил, норм, гигиенических норм.

35. Школа - учреждение общего среднего образования, обеспечивающее обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования в следующие сроки:

I ступень - начальное образование (I—IV классы) - 4 года;

II ступень - базовое образование (V-IXклассы) - 5 лет;

III ступень - среднее образование (Х-ХІ классы) - 2 года.

I и II   ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

Срок обучения в школе - 11 лет.

Форма получения образования в учреждении - очная.

Обучение учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по учебным планам, разрабатываемым учреждением образования на основе типового учебного плана, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

36. На базе учреждений дошкольного образования по решению местного исполнительного и распорядительного органа могут осуществляться обучение и воспитание учащихся I класса, а при наличии условий - и других начальных классов. Образовательный процесс в этих классах осуществляется педагогическими работниками учреждения образования.

37. В учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I—IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

38. Общее начальное образование (I ступень) является частью обязательного базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности учащегося, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество.

В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

39. Общее базовое образование (I и II ступени) является обязательным. Его получение необходимо для завершения общего среднего образования в учреждении либо в учреждениях профессионально-технического образования, в учреждениях среднего специального образования.

Обучение на I и II ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности учащегося, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, нравственными нормами и правилами.

40. Общее среднее образование (III ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся. На этой ступени начинается их подготовка к овладению профессией в учреждении профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения, или к осознанному включению в производственную деятельность.

Обучение на этой ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся.

В учреждении образования могут создаваться классы с профильным изучением отдельных предметов на повышенном уровне.

41. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов, на III ступени – на учебных занятиях на повышенном уровне могут изучать русский язык и немецкий язык.

В учреждениях общего среднего образования могут проводиться факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков.

42. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам в соответствии с десятибалльной системой оценивания учебных достижений учащихся на основании Кодекса об образовании.

43. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся, в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования Республики Беларусь.

44. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, - свидетельство об общем базовом образовании с отличием.

Выпускникам учреждения образования, освоившим образовательные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники учреждения образования за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами.

Обучение в учреждении образования осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и иного языка в учреждении образования является обязательным, за исключением отдельных категорий детей, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

45. Обязательный для изучения в учреждении образования иностранный язык, определенный ее учредителем с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования, - немецкий язык.

46. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

47. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов - не менее 10 календарных недель.

48. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных трудовых объединениях в течение учебного года и в каникулярное время.

49. На II и III ступенях общего среднего образования может вводиться профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется руководителем учреждения образования по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом учреждения образования соответствующего вида.

Классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне формируются из числа лиц, изъявивших желание изучать на повышенном уровне отд/.ельные учебные предметы и имеют по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6 баллов, на основании заявлений этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя учреждения образования.

Глава 4

Права и обязанности учреждения образования

50. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования; осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования; осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

51. Учреждение образования обязано:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;                    

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования, меры социальной защиты обучающихся;

создавать необходимые условия для организации питания учащихся и оказания им медицинской помощи;

участвовать в формировании контрольных цифр приема;

обеспечивать ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

Глава 5

Права и обязанности участников образовательного процесса

52. Участниками образовательного процесса в учреждении образования являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащегося.

53. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

54. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом актами законодательства.

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно­массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление с учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

55.Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения образования;

с уважением относиться к национальной культуре, истории своего и других народов;

достойно вести себя в учреждении и за ее пределами, проявлять уважение к старшим и сверстникам;

принимать участие в общественно-полезном труде;

подчиняться решениям Совета учреждения образования, выполняя Устав учреждения;

соблюдать культуру внешнего вида;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

56. Учащимся учреждения образования запрещается:

носить в учреждение образования и иметь при себе предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья учащихся;

отсутствовать на занятиях без уважительной причины;

употреблять алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества, иметь их, находиться под их воздействием в учреждении образования и на проводимых учреждением образования мероприятиях;

курить в помещениях и на территории учреждения образования;

допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред имуществу, собственности учащихся и работников учреждения образования;

не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

пользоваться мобильными телефонами на уроках;

нарушать деловой стиль в одежде;

использовать ненормативную лексику.

57. За систематические нарушения Устава учреждения образования, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения образования.

Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Уставом и правилами внутреннего распорядка учреждения образования в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

58. Права и обязанности педагогических и иных работников устанавливаются законодательством, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми договорами (контрактами).

59. Педагогические работники учреждения образования имеют право на:

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

защиту профессиональной чести и достоинства;

иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники обязаны:

         осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

         качественно, в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ;

         проводить внеклассную работу по предмету;

         выбирать наиболее оптимальные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся;

         формировать у учащихся навыки анализа и ориентации в современных социально-экономических процессах;

         оказывать влияние на формирование гражданских качеств, культуры поведения учащихся;

         развивать познавательные интересы и способности учащихся, проводить обучение и воспитание в соответствии с национальными традициями белорусского народа, воспитывать уважение к народам других национальностей;

         уважать достоинство коллег, учащихся и их законных представителей;

         выполнять решения Совета учреждения образования, приказы и указания администрации;

           проводить целенаправленную работу по оформлению, оснащению и оборудованию учебных кабинетов, обеспечивать их дидактическое наполнение;

           обеспечивать соблюдение учебной дисциплины и выполнение требований охраны труда, санитарно-гигиенического режима;

           осуществлять постоянную связь и координировать деятельность с другими членами педагогического коллектива, законными представителями учащихся.

           уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

           повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

            вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

           соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

           проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

           исполнять положения Устава;

           осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

  1. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

         ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

         участие в управлении учреждением образования;

         защиту прав и законных интересов учащихся;

         ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

         получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

         иные права, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

         обеспечивать условия для получения образования и развития учащегося;

         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

         осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

  1. Законные представители учащихся учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.
  2. Педагогические работники, учащиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

Глава 6

Порядок управления деятельностью учреждения образования, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

  1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоличия и самоуправления.
  2. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый директором.
  3. Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

           25% - 3 человека – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

           75% - 9 человек – представители трудового коллектива и руководителей структурных подразделений учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

 Срок полномочий совета – 3 года.

  1. Непосредственное управление учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
  2. Директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления по образованию, администрации района, Мингорисполкома.
  3. Директор учреждения образования несет ответственность за качество и эффективность работы, охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы учреждения образования в государственных органах и организациях, в суде.
  4. Директор учреждения образования:

         действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

         открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

         осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

         принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников учреждения, определяет их обязанности;

         утверждает штатное расписание учреждения образования в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с планово-экономическим отделом управления по образованию администрации Первомайского района г. Минска;

         несет ответственность за распределение нагрузки педагогическим работникам;

         в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету, выдает доверенности, заключает договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту учреждения образования, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений;

         заключает договоры на оказание услуг учащимся и их законным представителям, гражданам, а также организациям;

         отменяет решения Совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении общего среднего образования;

         издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения образования;

  1. Оплата труда директора учреждения образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
  2. Права и обязанности заместителей директора определены в должностных инструкциях, разработанных в установленном законодательством порядке.
  3.  В учреждении образования создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет.
  4. Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в учреждении образования.

Глава 7

Структура учреждения образования

 Структура учреждения образования формируется самостоятельно по согласованию с управлением по образованию администрации Первомайского района г. Минска.

  1. В структуру учреждения образования входят следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, бухгалтерия.
  2. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений, утвержденных директором учреждения образования в соответствии с требованиями актов законодательства.
  3. В учреждении образования могут также создаваться различные службы, положения о которых утверждаются директором.

Глава 8

Порядок формирования штатов и оплата труда работников учреждения

  1. Трудовые отношения работников в учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Организационно-штатная структура учреждения образования утверждается директором по согласованию с управлением по образованию администрации Первомайского района г. Минска на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  3. Прием на работу в учреждение образования и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет директор.
  4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.
  5. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством (исходя из тарифной ставки) и положениями о материальном стимулировании.
  6. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  7. Трудовые книжки всех работников учреждения образования ведутся и хранятся в учреждении образования.

Глава 9

Имущество и порядок финансирования учреждения образования

  1. Учреждение образования на праве оперативного управления владеет и пользуется зданием, оборудованием, инженерными коммуникациями и прочим имуществом, необходимым для ведения учебного процесса.

Имущество, переданное учреждению, находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имуществом осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и в соответствии с целями своей деятельности. Помещения учреждения образования, необходимое учебно-наглядное оборудование, инвентарь эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

  1. Имущество учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.
  2. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
  3. Материально-техническая база учреждения образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
  4. Финансирование учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
  5. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
  6. Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:

         доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг, аренды помещений;

         средства попечительского совета;

         безвозмездная (спонсорская) помощь;

         другие источники, не запрещённые действующим законодательством.

95. Денежные средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         96. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счёт дополнительных источников финансирования, указанных в настоящем уставе.

     97. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных средств.

Глава 10

Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения образования

  1. Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией учреждения образования. Формы и порядок ведения бухгалтерского учёта устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.

Учреждение образования ведёт в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

  1. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Письменная отчетность вышестоящим органам управления по образованию администрации Первомайского района г. Минска представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  3. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.
  4. Ревизия деятельности учреждения образования проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  5. Прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Глава 11

Реорганизация и ликвидация учреждения образования

  1. Учреждение образования реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  2. Решение о ликвидации учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно- территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

Глава 12

Международное сотрудничество

  1. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на получение образования гражданами Республики Беларусь в организациях иностранных государств, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, в учреждениях образования Республики Беларусь, иных организациях системы образования Республики Беларусь, на обмен обучающимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.
  2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
  3. Учреждение образования имеет право по согласованию с управлением образования администрации Первомайского района г. Минска устанавливать прямые связи с органами управления образования и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями в целях обмена опытом, проведение совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
  4. Учреждение образования вправе по согласованию с управлением по образованию администрации Первомайского района г. Минска заключать соглашения с иностранными учреждениями образования об обмене педагогическими работниками и учащимися.

Обмен осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Обучающиеся, педагогические работники должны вернуться в государство постоянного проживания после завершения обучения, повышения квалификации, совершенствования педагогической деятельности. Продолжительность и иные условия обмена устанавливаются договором.

  1. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.