Условия успеха в обучении © Средняя школа №73 г. Минска

Разделы сайта

Главная

Условия успеха в обучении

    1. Последовательность и система - едва ли не самые важные из них. За письменный стол надо садиться по привычке, не дожидаясь вдохновения. Эта гостья, по утверждению П.И. Чайковского, не любит посещать ленивых. Восточная пословица гласит: медленно иди в гору, и ты достигнешь вершины.
    2. Ритм. Для умственной работы он бывает разный - суточный, многодневный, сезонный ... Установите, в какое время дня вы продуктивнее всего работаете.
    3. Порядок. Есть немало людей, которые убеждены, что на столе у них вовсе не хаос, а порядок, ведомый только им. Если вы не Цезарь, то заниматься одновременно несколькими делами не стоит и поэтому не зачем держать на столе ненужное.
    4. Сосредоточьтесь. Внимание, говоря словами К.Д. Ушинского, есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира. Рабочее место оборудуйте с учетом психологических деталей - очень помогает свет лампы с зеленым абажуром, освещение должно быть мягкое, без резких теней.
    5. Будьте собраны. Чтобы не спешить утром, приготовьте все, что нужно, с вечера. Не позволяйте мелочам испортить вам день. Приучите себя к автоматическим действиям перед уходом из дома: проверить свет, газ, взял ли все необходимое в школу. Если не помогает - составьте список выпадающих из головы мелочей и держите его перед глазами.
    6. Слушайте. Это нужно для того, чтобы сразу же четко уяснить себе: что, где, когда, как и почему. Запоздалые уточнения займут куда больше времени. Поэтому задавайте вопросы сразу же и выделяйте главное, что повлияет на ваши действия.
    7. Заведите записную книжку. Она отчасти поможет восполнить отсутствие феноменальной памяти. Записных книжек может быть много - для разных целей - разные. Можно записывать телефоны, понравившиеся мысли великих. Можете доверять бумаге и свои собственные соображения, потому что «не записанная мысль есть потерянный клад».
    8. Не забывайте о перерывах. Отказавшись от них, вы успокоите свою совесть, но ухудшите результат, потому что работать до изнеможения, а потом долго приходить в себя - далеко не лучший режим. Переключение с одной умственной работы на другую не только не увеличивает усталости, но и дает отдых тем слеткам мозга, которые интенсивно работали.
    9. Контролируйте себя. Закончив работу, еще раз спросим себя, куда ушло время. Оценив задним числом свои свершения, нередко обнаруживаем, что много времени ушло на суету, а первоочередное осталось не сделанным. Начните с главного, многое из неважного решится само собой.