Рекомендации педагога-психолога родителям первоклассников © Средняя школа №73 г. Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Рекомендации педагога-психолога родителям первоклассников

Государственное учреждение образования «Средняя  школа №73 г. Минска» для будущих первоклассников и их законных представителей предлагает консультации педагога - психолога Свирид Алеси Николаевны по вопросу «Психологическая готовность ребёнка к школе» с 12 июня по 30 июня с 03 августа по 28 августа 2020 года. Предварительная запись по телефону 397-47-73

Рекомендации педагога- психолога родителям будущих первоклассников

  • Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Выражайте спокойное и радостное отношение к школе, рассказывайте оптимистичные рассказы о школьной жизни, говорите с ребёнком о возможных трудностях, связанных с обучением в школе, и их временном характере, развивайте познавательный интерес к окружающему миру. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
  • Пусть жизнь семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. Не планируйте на это время ремонт или переезд покупку домашнего животного. Спокойствие домашней жизни вашего ребёнка поможет ему более эффективно включиться в школьную жизнь. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
  • Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Делайте вместе по утрам зарядку, особенное внимание уделите упражнениям на укрепление мышц спины. Акцентируйте внимание школьника на том, как важно не сутулиться, сидеть прямо. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребёнком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день.
  • Вместе с сыном (дочерью) продумайте самый безопасный путь в школу, отразив его схематично в виде плана, позволяющего ребёнку получить упрощенное представление о микрорайоне, в котором находится школа, и неопасном движении по нему. Отрепетируйте с вашим ребёнком выбранный маршрут.
  • Научите ребёнка различать право-лево.
  • Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
  • Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.
  • Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребёнком этот момент.
  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учёбы, либо запишитесь на комиссию в ЦКРОиР, чтобы при поступлении в школу иметь необходимое заключение для работы школьного учителя-дефектолога (логопеда).
  • Слушайте своего ребёнка. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку.  Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!)
  • Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
  • Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учёбой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять. Оставайтесь для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, если что-то не получается, попробуйте выполнить действие совместно с ребёнком.
  • Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!».
  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.