Формирование учебной мотивации подростка © Средняя школа №73 г. Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Формирование учебной мотивации подростка

Формирование учебной мотивации подростка

  • Не мешайте подростку учиться самостоятельно, только в процессе самостоятельных открытий, "озарений" у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового - самый лучший мотивирующий фактор.
  • Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится. Сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
  • Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по физике? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так как понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
  • Вселяйте в ребенка уверенность. что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, у него формируется «обученная беспомощность», то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
  • Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
  • В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые - меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами - это уже хорошо. усвоить одинаково хорошо все предметы - сложно.
  • Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса связано с пробелами в знаниях. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
  • Помните - если подросток проявляет нежелание учиться, это - крик о помощи, а не каприз. Не ругайте его, а постарайтесь выяснить причины. 

Советы родителям

  • Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  • Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  • Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.
  • Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
  • Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
  • Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  • Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.

Педагог-психолог

ГУО «Средняя школа №73 г.Минска»                      

Свирид Алеся Николаевна