Содержание проекта © Сярэдняя школа №73 г. Мінска
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Содержание проекта

Социальный проект

 «ТВОРИ ДОБРО НА БЛАГО ЛЮДЯМ»,

направленный на профилактику противоправного поведения среди учащихся, посредством вовлечения их в благотворительную деятельность учреждения образования 

Составитель: Свирид Алеся Николаевна – педагог-психолог I квалификационной категории.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

"Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания»

Академик Дмитрий Лихачев 

Сегодня, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо выявить и проанализировать основные причины, которые способствуют антиобщественным и противоправным действиям подростков с целью последующих поисков методов и средств их устранения.

С позитивными изменениями в обществе, протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения  количества несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие:

  • крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы;
  • резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией;
  • падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе;
  • крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости,
  • национальный экстремизм.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов/ средств профилактики девиантного/асоциального поведения среди несовершеннолетних. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании,  препятствует развитию личностных,  нравственных и духовных качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям.

Социальный проект по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди учащихся, посредством вовлечения их в благотворительную деятельность учреждения образования, направлен на совместную деятельность, как учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и несовершеннолетних, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах; с привлечением законных представителей, сотрудников сторонних благотворительных организация, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех участников образовательного процесса в учебно-воспитательный процесс.

Представленный социальный проект позволит найти подход к несовершеннолетнему и его семье, а также поможет педагогам в работе с детьми, совершившими правонарушения и преступления, в целях развития их нравственных качеств.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

В целях воспитания ответственных, целеустремленных, доброжелательных, социально-адаптированных и понимающих учащихся предметом особого внимания в школе является привлечение их к благотворительной деятельности.

Благодаря вовлечению учащихся в благотворительные акции, ярмарки, работу отрядов милосердия можно отметить следующие положительные результаты:

  • повысилась активность учащихся при проведении школьных благотворительных ярмарок;
  • повысилась ответственность учащихся за выполнение поручений;
  • участие детей в различных спортивных и праздничных мероприятиях способствуют развитию дружеских отношений, поддержке, и взаимовыручке;
  • создаются условия для общения учащихся во внеурочное время, что значительно сократило количество правонарушений несовершеннолетними;
  • у детей появилась устойчивая потребность в организации благотворительной деятельности школы, а так же в активном участии и реализации школьных мероприятиях.

АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА

Участниками социального проекта, являются педагоги и учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа №73 г. Минска» - 585 человек.

Особое внимание отводится учащимся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, несовершеннолетним, которые признаны находящимися в социально опасном положении, учащимся 5-9 классов, т.к.  из статистики Министерства внутренних дел Республики Беларусь, наибольшее количество правонарушений и преступлений совершается непосредственно несовершеннолетними данной возрастной категории.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью социального проекта является создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, направленной на воспитание социально ориентированного сознания и поведения учащихся как условия, обеспечивающего закрепление  системы социально значимых образов  реализации человека в обществе, а также выработке  стратегии мыслительных операций, определяющих просоциальное личностное развитие.  

Социальное проектирование направлено на решение следующих задач:

  • осуществлять проведение благотворительных мероприятий  в целях профилактики правонарушений, безнадзорности,  воспитанию толерантности и уважению к правам человека;
  • воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия;
  • оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим тенденции отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;
  • оказывать помощь в формировании морально-волевых, духовных качеств учащихся;
  • создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы;
  • способствовать формированию у учащихсячувства долга, заботы о людях нуждающихся в помощи, и уважения;
  • способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через благотворительную, социо-культурную, профориентационную работу школы.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Данный проект будет реализован в течение двух учебных лет.

Сроки реализации проекта – 2019/2020 и 2020/2021 учебные годы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

Сроки проведения: сентябрь 2019 г. – октябрь 2019 г.

Задача:  выявить уровень интереса учащихся к организации благотворительной деятельности в школе; разработка и осуществление комплекса благотворительных мероприятий по средствам вовлечения в них актива школа, Школьной думы, членов РО БРСМ, БРПО и создания благотворительных отрядов в каждом классе, обеспечив вовлечение учащихся в воспитательные мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта.

II этап. Основной. 

Сроки реализации: октябрь 2019 г. – май 2021 г.

Задача: внедрить и активно использовать в организации профилактической и воспитательной работы школы мероприятия благотворительной направленности с учётом интересов и возможностей учащихся; сформировать активную гражданскую позицию, повысить духовно-нравственный уровень учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №73 г. Минска». Поднять престиж благотворительной деятельности, через сотрудничество с благотворительными организациями Республики Беларусь и знакомство с людьми, для которых добрые дела стали смыслом жизни.

III этап. Заключительный

Сроки реализации: июнь 2021 г. –  август 2021 г.

Задача: проанализировать и определить эффективность реализации проекта, определить степень соответствия предполагаемому результату. Проведение итогового мониторинга среди учащихся с целью определения эффективности приемов и методов воспитательной работы, используемых в работе по проекту. Определение необходимости и возможности продолжения педагогической практики по профилактике противоправного поведения среди учащихся, посредством вовлечения их в благотворительную деятельность учреждения образования.

Воспитательный эффект: ценностно-ориентированная модель поведения (милосердие, сострадание, внимание по отношению к нуждающимся людям).

Социальные эффекты: получение разными людьми адресной помощи.

Все акции, вошедшие в проект «Твори добро на радость людям», посильны для выполнения участниками, соответствовуют их возрастным особенностям и возможностям. Участвуя в различных акциях, школьники учатся оценивать явления общественной жизни, у них развивается способность видеть смысл в общественно значимых делах, поступать в соответствии с целями и интересами нашего общества. Они приучаются оценивать поведение товарищей и своё собственное в соответствии с нравственными критериями.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Участниками проекта являютсяМеждународное благотворительное общественное объединение помощи животным «Зоошанс», Республиканский научно-практический центр детской хирургии, детский хоспис, онкологических диспансер для пожилых людей Первомайского района, Радошковичский дом-интернат, Белорусское общество красного креста, военный комиссариат Первомайского района г. Минска, и др.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проект «Твори добро на благо людям» имеет большую воспитательную ценность и является актуальным для нашего учреждения образования, поскольку будет способствовать нормализации социальных взаимоотношений различных групп и слоев общества, послужит хорошей школой для воспитания у всех участников образовательного процесса основ заботливого и осознанного отношения к окружающим их людям. Будет способствовать повышению чувства патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся, обогащению эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания; повышению нравственной культуры участников проекта, росту уверенности в себе, своих силах; формированию активной гражданской позиции через общественно-полезную практику. Заложит основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие у учащихся школы.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

Деятельность учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №73 г. Минска» в рамках реализации социального проекта «Твори добро во благо людям», является примером успешной профилактики противоправного поведения среди несовершеннолетних, формирования у них ответственной гражданской позиции, чувства патриотизма, ответственности, милосердия, сострадания и повышению нравственной культуры.

В 2019/2020 учебном году учащимися школы проведены 2 благотворительные ярмарки (Осенняя благотворительная ярмарка, Рождественская благотворительная ярмарка). На собранные пожертвования, была оказана благотворительная помощь приюту бездомных животных «Про100хвост», Международному благотворительному общественному объединению помощи животным «Зоошанс».

Благодаря собранным средствам на рождественской ярмарке, учащиеся приняли участие в следующих благотворительных конкурсах: новогодний утренник «Лавка чудес» в Республиканском научно-практическом центре детской хирургии (подготовлен утренник и 60 новогодних подарков); «Рождественский сувенир» - учащимися школы были собраны подарки в дома-интернаты и онкологический диспансер для пожилых людей Первомайского района; «Рождественское поздравлении. Тысяча идей», «Ангел Рождества 2020» - учащимися школы были собраны подарки для детского хосписа; «Доброе сердце» - акция совместно с Белорусским обществом Красного креста учащиеся школы поздравили одиноких пожилых людей. В честь Дня памяти воинов-интернационалистов 14.02.2020 учащиеся  школы приняли активное участие в митинге-реквиеме на базе военного комиссариата Первомайского района г. Минска. В целях благотворительной помощи Белорусской организации Красного креста учащимися и педагогами были собраны пожертвования.

На сегодняшний день хотелось бы отметить, что администрацией и учащимися нашей школы проделана колоссальная работа в направлении благотворительности. Ежегодная организация благотворительных ярмарок привлекает все больше учащихся различных возрастов.

Для дальнейшего развития проекта, организаторами предполагается разработка символа проекта, который желающие смогут приобрести на организованных благотворительных ярмарках. Участникам будет предложено прикрепить данный символ на одежду, демонстрируя тем самым свою причастность к доброму делу. Создать видеоблог «БлагоБлог», своего рода отчет, в котором будет анонсироваться вся деятельность нашего проекта. На данный момент в архиве организации накопилось достаточно материала для его создания. «БлагоБлог» будет размещен на сайте нашего образовательного учреждения в открытом доступе, чтобы каждый желающий смог принять участие в нашем добром деле и творить добро на благо людям.